воспитание малыша в 1.5 года
Рассылка Новости от Гоши/ 11.10.2018 в 14:30 / aleksandr_fenjov

Объективно оценивайте достижения вашего крохи. Дети до 2 лет различаются своими возможностями. Поэтому не подходите к своему ребенку с общими мерками и не сравнивайте с "соседями". Воспитание и развитие должно быть постепенным, поступательным (от простого к сложному).

Старайтесь не реагировать на вспышки капризного поведения ребенка: плач, гнев, разбрасывание игрушек и вещей. Если это не угрожает здоровью малыша, то лучше не замечать этого. Трудно, конечно, но так вы сможете показать ему, что криком, плачем и капризами он ничего не добьется. Если ребенок начинает капризничать, плохо вести себя, отвлеките его, переключите внимание на что-то другое.
Хвалите малыша за хорошие поступки, хорошее поведение. Собрал игрушки – молодец, можно чем-то порадовать ребенка.

Создавайте условия для хорошего поведения карапуза. Например, купите красивые корзины для игрушек – они порадуют малыша, создадут уют и он с удовольствием будет складывать в них свои вещи.

Выражение лица, языком тела, жестами показывайте ваше отношение к поведению ребенка. Ведь таким карапузам очень сложно да порой и невозможно объяснить то, что он что-то делает не так, неправильно.

Применяйте логическую цепочку, последовательность. Например, разламывает игрушки – заберите их ненадолго. Повторите такие действия несколько раз. Так малыш научится понимать, что то, что не нравится родителям , приводит к лишению его чего-то, т.е. наказанию. Постоянно рисует на стене или обоях, заставьте его помочь вымыть стену и уберите карандаш на некоторый период.
Терпеливо показывайте, давайте образец  правильного поведения. Делайте вместе с малышом, учите личным примером.

После просьбы выдерживайте паузы 1-2 минутки, затем повторяйте то, что вы хотите от ребенка. Но паузы не должны быть более 5 мин. И всегда выполняйте свои собственные обещания.

И очень важный совет: ваши требования к ребенку должны быть едиными. Нельзя допускать того, что мама запретила, а папа разрешил, или наоборот.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте ?

Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без посторонней помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять простые игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик. Может назвать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит некоторые простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.

В полтора года малыш может собрать пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-нибудь игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки. В это время у малыша проявляются некоторые изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, проверяет все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «нельзя», но запрет воспринимает плохо. Он еще не выработал свою модель поведения, и иногда, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в данной ситуации.

К двум годам ребенок уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его словарный запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам. В два годика он уже говорит короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он говорит о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней помощи есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит только с помощью взрослого. Он уже любит играть в простые игры, поэтому именно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, которые очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.